Урок для группы. Место для изучения Римлянам 12:1,2. (часть 3)

1 Итак умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, [для] разумного служения вашего,
2 и не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная.
(Рим.12:1,2)

Жертва Живая.

Рассмотрев в предыдущих уроках то, какая должна быть жертва (на примерах ветхого завета, мы видим, что Бог требовал самое лучшее), понимаем, что наши тела, о которых говорит ап. Павел, не являются такими, которые без пятна и порока, но, тем не менее, жертва нашего тела должна быть угодной Богу. При этом цель самой жертвы отличается от ветхозаветной.

Если в ветхом завете приносилась жертва (убивалось животное), для искупления какого-то греха, то сейчас мы не нуждаемся в таком виде жертвы, потому что «Христос, Первосвященник будущих благ, пришед с большею и совершеннейшею скиниею, нерукотворною, то есть, не такового устроения, и не с кровью козлов и тельцов, но со Своею Кровию, однажды вошел во святилище и приобрел вечное искупление» (Евр. 9:11-12), и убивать никого не надо, напротив, Бог ждет жертвы живой.

Поэтому сейчас мы постараемся разобраться в двух вопросах:
— для чего нужна эта жертва, о которой говорит ап. Павел?
— и что значит, что она должна быть живой?

Неверно полагать, что во время ветхого завета Бога полностью устраивали жертвоприношения, и он не ждал ничего бОльшего. Жертвоприношения были скорее инструментом Бога, чтобы показать человеку всю катастрофичность его положения. Пришло время, когда кровь жертвенных животных полилась рекой, а люди все больше и больше утопали в грехе. Это ясно показывало нужду человечества в Искупителе.
В ветхом завете мы много раз находим примеры жертвы, которая была более угодна Богу, чем кровь жертвенных животных.

Рассмотрим несколько ветхозаветных ситуаций.

Жертва Авеля

3 Спустя несколько времени, Каин принес от плодов земли дар Господу,
4 и Авель также принес от первородных стада своего и от тука их. И призрел Господь на Авеля и на дар его,
5 а на Каина и на дар его не призрел. Каин сильно огорчился, и поникло лице его.
6 И сказал Господь Каину: почему ты огорчился? и отчего поникло лице твое?
7 если делаешь доброе, то не поднимаешь ли лица? а если не делаешь доброго, то у дверей грех лежит; он влечет тебя к себе, но ты господствуй над ним.
8 И сказал Каин Авелю, брату своему. И когда они были в поле, восстал Каин на Авеля, брата своего, и убил его.
9 И сказал Господь Каину: где Авель, брат твой? Он сказал: не знаю; разве я сторож брату моему?
10 И сказал: что ты сделал? голос крови брата твоего вопиет ко Мне от земли;
11 и ныне проклят ты от земли, которая отверзла уста свои принять кровь брата твоего от руки твоей;
12 когда ты будешь возделывать землю, она не станет более давать силы своей для тебя; ты будешь изгнанником и скитальцем на земле.
(Быт.4:3-12)

На первый взгляд не совсем понятно, по какой причине Бог отверг жертву Каина. Но помогает нам разобраться в этом вопросе автор послания Евреям:

4 Верою Авель принес Богу жертву лучшую, нежели Каин; ею получил свидетельство, что он праведен, как засвидетельствовал Бог о дарах его; ею он и по смерти говорит еще.
(Евр.11:4)


Жертва Авеля была лишь скромным отражением чего-то большего – веры и посвящения, и по этой причине Бог принял его жертву. Жертва Каина, была лишь попыткой «отмахнуться» — и такая жертва была неугодна Богу.
Господь в обращении к Каину говорит, что плоть действительно греховна, но если мы будем порабощать ее, то это будет угодно Ему.
Эти слова подкрепляют те истины, о которых мы говорили на прошлой встрече.

27 но усмиряю и порабощаю тело мое, дабы, проповедуя другим, самому не остаться недостойным.
(1Кор.9:27)

13 ибо если живете по плоти, то умрете, а если духом умерщвляете дела плотские, то живы будете.
(Рим.8:13)

Непослушание Саула.

Вся история: 1-я Царств 15:1-23.

Саул ослушался Бога.

Итог:

22 И отвечал Самуил: неужели всесожжения и жертвы столько же приятны Господу, как послушание гласу Господа? Послушание лучше жертвы и повиновение лучше тука овнов;
(1Цар.15:22)

И тут Бог говорит, что преданное и послушное сердце для Него важнее, чем физическое приношение.

Для нас это является ярким предостережением, что многое из того, что мы называем служением, и что имеет внешне правильное проявление, может быть неугодным Богу из-за того, что наше сердце не подчинено Ему.

Падение и покаяние Давида.


Вся история: 2-я Царств 11, 12:1-13.

Давид согрешил, с Вирсавией, но искренне раскаялся.

«И сказал Давид Нафану: согрешил я пред Господом.» (2Цар.12:13)

Серьезность раскаяния видна в песне, которую Давид написал после этих событий:

1 Начальнику хора. Псалом Давида,
2 Когда приходил к нему пророк Нафан, после того, как Давид вошел к Вирсавии.
3 Помилуй меня, Боже, по великой милости Твоей, и по множеству щедрот Твоих изгладь беззакония мои.
4 Многократно омой меня от беззакония моего, и от греха моего очисти меня,
5 ибо беззакония мои я сознаю, и грех мой всегда предо мною.
6 Тебе, Тебе единому согрешил я и лукавое пред очами Твоими сделал, так что Ты праведен в приговоре Твоем и чист в суде Твоем.
7 Вот, я в беззаконии зачат, и во грехе родила меня мать моя.
8 Вот, Ты возлюбил истину в сердце и внутрь меня явил мне мудрость.
9 Окропи меня иссопом, и буду чист; омой меня, и буду белее снега.
10 Дай мне услышать радость и веселие, и возрадуются кости, Тобою сокрушенные.
11 Отврати лице Твое от грехов моих и изгладь все беззакония мои.
12 Сердце чистое сотвори во мне, Боже, и дух правый обнови внутри меня.
13 Не отвергни меня от лица Твоего и Духа Твоего Святаго не отними от меня.
14 Возврати мне радость спасения Твоего и Духом владычественным утверди меня.
15 Научу беззаконных путям Твоим, и нечестивые к Тебе обратятся.
16 Избавь меня от кровей, Боже, Боже спасения моего, и язык мой восхвалит правду Твою.
17 Господи! отверзи уста мои, и уста мои возвестят хвалу Твою:
18 ибо жертвы Ты не желаешь, — я дал бы ее; к всесожжению не благоволишь.
19 Жертва Богу — дух сокрушенный; сердца сокрушенного и смиренного Ты не презришь, Боже.
20 Облагодетельствуй по благоволению Твоему Сион; воздвигни стены Иерусалима:
21 тогда благоугодны будут Тебе жертвы правды, возношение и всесожжение; тогда возложат на алтарь Твой тельцов.
(Пс.50:1-21)


И Бог, видя сердце Давида, простил его: «Господь снял [с тебя] грех твой; ты не умрешь..» (2Цар.12:13)


Давид был человеком, который мог падать и грешить, но при этом он назван «мужем по сердцу Бога» (Деян.13:22, 1Цар.13:14).

Он хороший пример для каждого из нас. Живя в телах, имеющих греховную природу, Богу все же будет угодна жертва нашего тела, если наше сердце будет преданно Ему.

Жертвенность Авраама.

Авраам был настолько верен Богу, что он готов был отдать самое дорогое – своего единственного, долгожданного, любимого сына.

Вся история: Бытие 22:1-18.


17 Верою Авраам, будучи искушаем, принес в жертву Исаака и, имея обетование, принес единородного,
18 о котором было сказано: в Исааке наречется тебе семя.
19 Ибо он думал, что Бог силен и из мертвых воскресить, почему и получил его в предзнаменование.
(Евр.11:17-19)


Итогом посвящения Авраама Господу стал завет, в котором Бог обещает, что «благословятся в семени Авраама все народы земли».

Жертва живая, которую мы должны представить Господу, умершему за нас, — это готовность подчинить Ему все наши надежды, планы; все, что представляет для нас ценность; все, что по-человечески важно для нас; все, что для нас существенно. Подобно Павлу мы должны в этом смысле умирать каждый день (см. 1 Кор. 15:31), поскольку для нас жизнь — Христос (см. Фил. 1:21). Ради своего Господа и для тех, кому он служил, апостол позже свидетельствовал: «Но если я и соделываюсь жертвою за жертву и служение веры вашей, то радуюсь и сорадуюсь всем вам» (Фил. 2:17).

Джон Мак-Артур

Апостол Павел считал возможность служить и посвящать себя Господу привилегией, честью, оказанной ему самим Творцом вселенной!

Давид Ливингстон, известный миссионер в Африке, писал в своем дневнике:

«Люди говорят о жертве, которую я принес, проведя значительную часть моей жизни в Африке. Но можно ли называть жертвой то, что представляет собой просто возвращение малой толики нашего великого долга перед Богом, который мы никогда не сможем возвратить? Может ли быть жертвой то, что вознаграждается плодотворным трудом, сознанием совершения добра, спокойствием ума и светлой надеждой на чудесную участь в будущем?..

Долой такие слова, такие взгляды и такие мысли! Разумеется это не жертва. Это скорее привилегия. Беспокойство, болезнь, страдание или опасность в сравнении с упомянутыми выше удобствами и выгодами жизни могут вызвать у нас замешательство и привести к тому, что дух поколеблется и ослабеет, но пусть это будет лишь на мгновение. Все это ничто в сравнении со славой, которая будет открыта в нас и для нас. Я никогда не приносил жертв. Об этом мы не должны говорить, когда вспоминаем о великой жертве, которую совершил Он, оставивший престол Своего Отца в небесах, чтобы отдать Себя за нас»

Истинное служение Богу не состоит из сложных и впечатляющих молитв, замысловатых литургий, витражей, зажженных свечей, широких одеяний, ладана и классической священной музыки. Оно не требует великого таланта, умения или лидерских способностей. Многое из этого может быть частью внешнего проявления истинного богослужения, но они благоугодны Богу, только если сердце и ум служителя всецело принадлежат Ему. Единственное разумное служение, которое воздает честь и угодно Богу, — это искренняя, любящая, глубокая и сердечная преданность и восхваление Бога Его детьми.

Джон Мак-Артур

Итак, попробуем теперь ответить на вопросы, которые мы задали себе в самом начале урока.

для чего нужна жертва? Первый, и самый правильный ответ – потому, что Бог от нас ждет такого отношения и повиновения. Он ждет наши преданные жизни и открытые сердца.
что значит «живая жертва»? Это жертва жизни, посвящение живое. Это не попытка отмахнуться по примеру Каина, но это наши чувства, наши тела, наши желания, наши стремления, цели, мысли, воля, посвященные Небесному Отцу.

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.