Читаю сегодня: Книга Судей 17, 18.
Последние главы книги Судей показывают всю глубину падения Израильского народа и отвержения Бога. И главная проблема заключалась в том, что сам народ не понимал всей тяжести ситуации.
Казалось бы, есть все необходимое: искренняя вера, хорошие традиции, стремление к чему-то возвышенному и даже поклонение Богу, но не было чего-то очень очень важного.
Дело было так. У одного человека был подарок от его мамы, и он дорожил им, как подарком от близкого человека, даже тогда, когда стал взрослым мужчиной. Хороший и заботливый сын — так выглядело со стороны. Но глубина падения и матери и сына заключалась в том, что этим подарком была литая статуэтка какого-то божества. Этот, человек, которого звали Миха, не просто сохранил этого маленького идола, но он начал поклоняться ему.
Но не то, чтобы он стал явным идолопоклонником. Нет! Он думал, что поклоняется истинному Богу! У Михи была даже специальная комната для богослужений. И одного из своих сыновей он учил священническому делу: пошил для него одежды, сделал своими руками еще какие-то изваяния; и всем этим убеждал себя в своей особой набожности и религиозности.
Однажды в дом Михи попал бродяга, который был из колена Иудина, но при этом почему-то считал себя левитом, и этот бродяга устроился у Михи работать священником — совершать службы в комнате, наполненной идолами.
И сказал Миха: теперь я знаю, что Господь будет мне благотворить, потому что левит у меня священником.
(Суд.17:13)
Такая набожность, такая религиозность, такая верность традициям, такое стремление к духовному. Но всё это не могло быть угодно Господу, потому что в корне противоречило основным заповедям Господним.
Закон говорил:
«… да не будет у тебя других богов пред лицем Моим. Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель…»
(Исх.20:3-5)
Но Миху не интересовала истина, его интересовало чувственное религиозно-обрядовое служение.
Это то важное, чего не хватало, о чем я говорил вначале — не было истины о живом Боге и жизнь людей не регулировалась Писанием!
Следующая глава книги Судей показывает, что такое положение вещей было не только в жизни Михи и его семьи, а это было состояние всего народа.
«И поставили у себя сыны Дановы истукан; Ионафан же, сын Гирсона, сына Манассии, сам и сыновья его были священниками в колене Дановом до дня переселения [жителей той] земли; и имели у себя истукан, сделанный Михою, во все то время, когда дом Божий находился в Силоме.»
(Суд.18:30,31)
Сегодня много верующих людей находятся в ловушке идолопоклонства, считая, что живут для Бога. Но люди, которые пренебрегают Божьим Словом просто не смогут избежать заблуждений!
13 Злые же люди и обманщики будут преуспевать во зле, вводя в заблуждение и заблуждаясь.
14 А ты пребывай в том, чему научен и что тебе вверено, зная, кем ты научен.
15 Притом же ты из детства знаешь священные писания, которые могут умудрить тебя во спасение верою во Христа Иисуса.
16 Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности,
17 да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен.
(2Тим.3:13-17)
Павел, когда писал Тимофею эти слова ясно понимал опасность либерально-душевно-мистического христианства, и поэтому наставлял молодого пастора в верности Истине.
Я встречаю много христиан, которые руководствуются в своей жизни каким-то чувственным переживанием или мистическим опытом, а не Писанием, и я вижу, как эти христиане потом мучаются от разочарований в Боге, да и самого Бога винят в своих проблемах. Но их проблемы начались уже тогда, когда они отвергли единственно верное основание для своей жизни — Евангелие. Этому заблуждению были подвержены люди тысячи лет назад, эта же опасность есть и сегодня.
Мы должны любить Писание, мы должны дорожить им, мы должны им руководствоваться в любых жизненных вопросах, ведь это Слово самого Бога к нам!
Ты постоянно очень укоряешь и как бы ставишь в тупик тех людей, которые возможно ошиблись в жизни. Да они ошиблись, но это наверняка временно. Ты очень строго всегда показываешь что надо быть более правильным, более верным в своих духовных поисках. Это все верно, но когда читаешь например послания Апостола Павла, то там нет этой строгости, все его послания пропитаны любовь в первую очередь ко Христу, а потом к тем кого он собрал в церкви. Поэтому часто я думаю, неужели эта строгость в тебе так нужна для духовных поисков, неужели это что-то может вывести на верный путь в случае если ты вдруг заблудился.
С любовью, Илья.
Илья, спасибо тебе за отзыв.
Во-первых ты видимо меня плохо знаешь, раз говоришь о какой-то чрезмерной строгости с моей стороны
Во-вторых не надо любовь противопоставлять этой самой строгости. Зачастую любовь побуждает к строгости в определенные моменты (родители бы не были любящими родителями, если бы не использовали строгость в воспитании).
В-третьих ап. Павел допускал весьма острые высказывания как и в свой адрес, так и в адрес других (обрати внимание на места: Гал.3:1-3, 1Кор.4:8, 1Кор.5:2 и т.д.).
В здравом служении учителя должен быть разумный баланс ободрения и обличения.
1 Итак заклинаю тебя пред Богом и Господом нашим Иисусом Христом, Который будет судить живых и мертвых в явление Его и Царствие Его:
2 проповедуй слово, настой во время и не во время, обличай, запрещай, увещевай со всяким долготерпением и назиданием.
(2Тим.4:1,2)
Кстати, это призыв того же апостола Павла (ср. Тит.2:15).
Стараюсь держаться библейских принципов в жизни и служении.
Да Петр ты прав. Я просто забываю, что в интернете как-то по-другому понимаешь сущность человека. Поэтому часто кажется, что ты строже чем есть на самом деле. Прости, не хотел высказать свое негодование, или неприязнь, просто интересно понять ход твой рассуждений.
С любовью, Илья.