Урок для моей домашней группы. Стих для изучения: Римлянам 11:11

Вчера в Ялте была очередная встреча нашей домашней группы. Но так как у многих не получилось присутствовать на ней, то я выкладываю краткий конспект того, о чем вчера говорилось. И очень ободряю вас к тому, чтобы вы самостоятельно прочитали предлагаемые места Писания и порассуждали над ними.

Конспект урока для группы.

Вспомнить прошлый урок:

     — ценность благодати. (Рим. 11:5)
          — сохранность остатка – не их личная заслуга, а действие благодати и милости Бога.
          — благодать – ценность. Пример с Ноем. (Быт. 6:5,8-9). Ной будучи самым праведным человеком на земле, нуждался в благодати и милости.

     — ожесточение Израиля. (Рим. 11:7-10)
          — чего искал Израиль? Праведности (Рим. 9:30-32)
          — Бог как судья ожесточил сердце фараона, потому что фараон по воле своей «ожесточил сердце свое против Бога»

На вечере Господней Иисус сказал: «Вот, рука предающего Меня со Мною за столом; впрочем, Сын Человеческий идет по предназначению, но горе тому человеку, которым Он предается». Божье праведное предопределение предательства Иуды было неразрывно связано с неправедными намерениями самого Иуды, за которые он будет вечно держать ответ. Одна из величайших тайн Св. Писания состоит в сосуществовании Божьего вседержавного предопределения и личной ответственности человека. То, что Бог как Судья ожесточает сердце человека, никогда не отделимо от ожесточения самим человеком своего сердца.
Дж. Мак-Артур

Ревностное поклонение. Рим. 11:11

От падения Израиля спасение язычникам. Что это значит?

В Матф. 8:11-12 записанна история встречи Христа с одним язычником. Этим язычником был римский сотник. Христос поставил в пример другим веру этого язычника.

10 Услышав сие, Иисус удивился и сказал идущим за Ним: истинно говорю вам, и в Израиле не нашел Я такой веры.
11 Говорю же вам, что многие придут с востока и запада и возлягут с Авраамом, Исааком и Иаковом в Царстве Небесном;
12 а сыны царства извержены будут во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов.

(Матф.8:10-12)

Христос констатировал факт того, что на фоне неверия Израиля будет множество спасенных язычников, имеющих такую же горячую веру, как сотник.

Будучи очень набожными и религиозными людьми иудеи воспринимали богопоклонение скорее как привычный ритуал, который занимал одну из строк в распорядке жизни, чем личное и полное посвящение себя Богу, подчинение себя Его Слову.

Необходимую полноту посвящения Христос продемонстрировал при помощи одной притчи:

45 Еще подобно Царство Небесное купцу, ищущему хороших жемчужин,
46 который, найдя одну драгоценную жемчужину, пошел и продал все, что имел, и купил ее.

(Матф.13:45,46)

В адрес Израиля Христос выражал предостережение:

43 Потому сказываю вам, что отнимется от вас Царство Божие и дано будет народу, приносящему плоды его;
(Матф.21:43)

Еще одна яркая притча-иллюстрация:

1 Иисус, продолжая говорить им притчами, сказал:
2 Царство Небесное подобно человеку царю, который сделал брачный пир для сына своего
3 и послал рабов своих звать званых на брачный пир; и не хотели придти.
4 Опять послал других рабов, сказав: скажите званым: вот, я приготовил обед мой, тельцы мои и что откормлено, заколото, и все готово; приходите на брачный пир.
5 Но они, пренебрегши то, пошли, кто на поле свое, а кто на торговлю свою;
6 прочие же, схватив рабов его, оскорбили и убили [их].
7 Услышав о сем, царь разгневался, и, послав войска свои, истребил убийц оных и сжег город их.
8 Тогда говорит он рабам своим: брачный пир готов, а званые не были достойны;
9 итак пойдите на распутия и всех, кого найдете, зовите на брачный пир.
10 И рабы те, выйдя на дороги, собрали всех, кого только нашли, и злых и добрых; и брачный пир наполнился возлежащими.
11 Царь, войдя посмотреть возлежащих, увидел там человека, одетого не в брачную одежду,
12 и говорит ему: друг! как ты вошел сюда не в брачной одежде? Он же молчал.
13 Тогда сказал царь слугам: связав ему руки и ноги, возьмите его и бросьте во тьму внешнюю; там будет плач и скрежет зубов;
14 ибо много званых, а мало избранных.

(Матф.22:1-14)

Израиль, который был ближе всех к «царю», и в первую очередь должен был возлежать на праздничном пире в Небесном Царстве отказался от этой привилегии, и тогда возможность была предоставлена язычникам.

——————————————

То, о чем пишет Павел в 11-м стихе, это то, в чем он неоднократно убедился на практике собственной жизни.

Ап. Павел делал неоднократные попытки проповедовать иудеям, но натыкаясь на закрытые двери стал апостолом для язычников.

46 Тогда Павел и Варнава с дерзновением сказали: вам первым надлежало быть проповедану слову Божию, но как вы отвергаете его и сами себя делаете недостойными вечной жизни, то вот, мы обращаемся к язычникам.
47 Ибо так заповедал нам Господь: Я положил Тебя во свет язычникам, чтобы Ты был во спасение до края земли.

(Деян.13:46,47)

5 А когда пришли из Македонии Сила и Тимофей, то Павел понуждаем был духом свидетельствовать Иудеям, что Иисус есть Христос.
6 Но как они противились и злословили, то он, отрясши одежды свои, сказал к ним: кровь ваша на главах ваших; я чист; отныне иду к язычникам.

(Деян.18:5,6)

23 И, назначив ему день, очень многие пришли к нему в гостиницу; и он от утра до вечера излагал им [учение] о Царствии Божием, приводя свидетельства и удостоверяя их о Иисусе из закона Моисеева и пророков.
24 Одни убеждались словами его, а другие не верили.
25 Будучи же не согласны между собою, они уходили, когда Павел сказал следующие слова: хорошо Дух Святый сказал отцам нашим через пророка Исаию:
26 пойди к народу сему и скажи: слухом услышите, и не уразумеете, и очами смотреть будете, и не увидите.
27 Ибо огрубело сердце людей сих, и ушами с трудом слышат, и очи свои сомкнули, да не узрят очами, и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и не обратятся, чтобы Я исцелил их.
28 Итак да будет вам известно, что спасение Божие послано язычникам: они и услышат.
29 Когда он сказал это, Иудеи ушли, много споря между собою.

(Деян.28:23-29)

Практическое применение:

Израиль, будучи ранее верным Богу, остыл, и отпал от Бога. И приоритет благовестия был сфокусирован на горячо принимающих Бога язычниках.
Каждый кто останавливается в процессе богопознания и подчинения себя Божьей воле, рискует «остыть».

Пример: Ефесская церковь

Основанная ап. Павлом Ефесская церковь изначально держалась верного учения. Но спустя несколько лет, Павел в своем послании замечает, что наряду с правильной практикой христианской жизни (верой и любовью к святым) было что-то, что не давало Павлу покоя – торможение в познании Христа (Еф. 1:17)

Спустя еще пару десятков лет, Иоанн констатирует факт охлаждения любви в церкви в Ефесе (Откр. 2:4), и предупреждает о плохих последствиях. Позже одна из самых влиятельных церквей – церковь в г. Ефес, пропала с лица земли вместе с городом Ефес. В настоящее время на его месте существует маленькая мусульманская деревня «Аиа-Солук». Христиан там совсем не осталось.

Суть настоящего христианства – непрекращающийся процесс богопознания через постоянное и глубокое изучения Слова Божьего, сокрушения собственного сердца и преображения в образ Христов. Всецелое посвящение себя Богу – следование примеру Христа.

Урок для моей домашней группы. Стих для изучения: Римлянам 11:11: 4 комментария

  1. так все-таки, что теперь будет с Израилем? ему нет места на небесах? Ведь все-таки сказано, что Бог не оставил народа Своего.
    Думаю, что для нас хорошим применением 11 главы будет также — нести Евангелие евреям.

    1. Конечно, в Царстве Небесном будет каждый, кто верует в искупительную жертву Христа.
      В том числе и представители Израильского народа: Рим. 11:5,
      Об этом говорят пророки: Амос 9:8-10, Мих. 2:12, 5:5, Соф. 3:12-13, Ис. 6:9-13, Откр. 7:1-8.
      Для представителей Израиля также важны личные отношения с Богом и личное послушание Ему, как и любому другому человеку. Еврей не спасается просто принадлежностью к нации: Иез:14.

      А так, да, я согласен, что в общем глава призывает к двум практическим вещам:
      1. укреплять личные отошения с Богом, основанные на подчинении себя Его Слову, и познании и преклонению перед Всемогущим Господом.
      2. быть проводником евангелия для погибающих, в том числе и евреев.

      Спасибо тебе!

  2. эта глава очень четко показывает отношение Бога к Израилю и Павел подчеркивает, что мы язычники не должны умолять этого. У римлян было та же проблема, что и у многих христиан сегодня — негативное отношение к евреям. В лучшем случае — о них не говорят, в худшем — антисемитизм. Не надо забывать о благодати Божьей, которая привила дикую маслину и котороая держит маслину. А Бог будет делать все, чтобы спасти как можно больше людей и в том, числе свой избранный народ, от которого Он не отказался. Хоть остаток израиля, но будет спасен.

    И тебе спасибо за этот пост

    1. Еще более ярко о Израиле написанно в первой половине третьей главы послания к Римлянам. Когда мы проходили тот отрывок Писания, как раз говорили о вещах, которые ты написала.

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.