«Что же скажем? Язычники, не искавшие праведности, получили праведность, праведность от веры. А Израиль, искавший закона праведности, не достиг до закона праведности. Почему? Потому что искали не в вере, а в делах закона. Ибо преткнулись о камень преткновения, как написано: вот, полагаю в Сионе камень преткновения и камень соблазна; но всякий, верующий в Него, не постыдится.»
послание Римлянам 9:30-33
послание Римлянам 9:30-33
… мысль Ап. Павла в этом разделе состоит в том, что предъявление Богом условия веры для спасения не конфликтует и не нарушает Его Божественный замысел искупления, но всегда было неразрывным требованием этого замысла.
Божественное требование веры со стороны человека никак не противоречит Его владычеству. По Его собственному владыческому установлению, Его благодатный дар спасения становится действительным только тогда, когда Он с желанием принят по вере. В отношении спасения, другая сторона Божьего владычества — это ответственность людей. С человеческой точки зрения, между этими двумя реальностями есть напряжение, даже кажущееся противоречие. По человеческому разумению они кажутся взаимно исключающими друг друга. Но обе они преподаны в Слове Божьем, и когда одну из них выделяют за счет другой, то неизменно извращается Евангельская весть. По Своему собственному решению Бог не спасет человека, который не верит в Его Сына, а человек не может спасти себя просто через действие своей воли, независимо от того, насколько он искренний или идущий от сердца. В Божьем вседержавном порядке для спасения требуется как Его милосердное предусмотрение, так и применение воли человека. Подобно многим другим откровениям в Св. Писании, эти две истины невозможно полностью привести в гармонию усилиями разума, но только принять по вере.
Поэтому Павел и провозглашает: «Что же скажем? Язычники, не искавшие праведности, получили праведность, праведность от веры».
Павел не имеет в виду, что язычники спасаются на различном основании, чем евреи. Он просто отмечает человеческое требование для спасения, которое всегда было единственным средством приобретения праведности, то есть необходимым для спасения — праведность от веры.
Джон Мак-Артур.
«По Своему собственному решению Бог не спасет человека, который не верит в Его Сына…» а как же сам Павел? Не верил, гнал Церковь и на тебе…
Интересная цитата, ведь Мак-Артур — наверно самый известный кальвинист Америки.
В процессе изучения Писания мнение человека меняется. Возможно это взято из старых его комментариев или неправильный перевод, или я что-то неправильно понял =)
Вот как он комментирует эти стихи в учебной библии:»…хотя Бог избирает некоторых для получения Его милости, Он не является причиной того, что другие получают осуждение, причина заключается в их неверии в Евангелие»
Это в общем-то то же самое, по сути, что и процитировал new_wind. Однозначно, что Бог избирает людей ко спасению, познанию истины, и особым поручениям, это написано прямым текстом. Однако, нигде прямо не говорится, что избранным гарантируется, что они останутся в истине и выполнят свое поручение, а вот обратных утверждений и предупреждений — множество.
То же и с Павлом. Он-то был предъизбран и ко спасению и к Апостольству. Из-за его фарисейства, его ум застрял на определенном понимание и не мог измениться без вмешательства извне. Но, когда случилось с ним это видение по дороге в Дамаск, в его воле было принять это или отвергнуть, в конце концов, мало ли физических причин может быть тому что с ним случилось.
Ну, отравился чем-то, заснул, солнечный удар, в конце концов. Ум всегда найдет как засомневаться. Но сердце его уже было готово всё это принять, оставалось только слегка «толкнуть его в ум».
Так же само и с его апостольством, он бы мог сказать, «да ну, это только показалось нам», или «мы не правильно поняли», и остаться в Антиохии, никуда не идя. Не сомневаюсь что у Бога на этот случай ещё кто-то был предъизбран.
кажется, правильно писать «предызбран». всё время забываю 🙂
шутов — а ты шаришь