«И Он поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями, к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова..»
(Еф.4:11,12)
Как подготовить человека к служению? В чем суть этого процесса? Какие практические шаги, мне как служителю, надо сделать, чтобы сделать другого человека готовым служить?
Часто в различных церквях, да и я сам делаю такие ошибки, человека «бросают» на служение в то время, когда он совсем не готов к этому. Но Писание говорит однозначно, служители должны готовить других людей к служению.
Вся проблема в том, что процесс подготовки к служению может длиться намного больше, чем нам бы того хотелось. Нам хочется сразу после покаяния вручить человеку флаг и отправить восвояси, пускай трудится.. А потом пожинаем плоды своей глупости, когда люди разочаровываются, и уходят от Бога.
Навскидку я вспомнил несколько историй людей периода первой церкви.
Первые апостолы. Прошли года учебы у самого Христа, прежде чем стали готовы нести служение самостоятельно.
Павел. После невероятного переворота в своей жизни, и призыва от Христа нести благую весть, еще несколько лет находился в полном забвении у себя на родине, проходя переработку и переплавку, совершаясь на дело служения.
Избране 7-ми диаконов. В 6-ой главе Деяний описывается, как семерых мужчин избрали для диаконского служения. Это были люди «изведанные, исполненные Святого Духа и мудрости».
Вот с изведанностью и мудростью у нас то зачастую проблемы. Т.е. получается, что Бог свою работу над человеком производит, а мы от своей отказываемся. И в итоге появляются «служители» не имеющие нормальных отношений с Богом, совершающие служение ради самого служения, потому что ему поручили, и бросающие это служение в период первых трудностей. В принципе нет ничего удивтельного в этом, это всегда так, когда пытаешься штаны через голову натянуть, а в конце концов и штаны порвешь и сам без них замерзнешь.
«Начало мудрости — страх Господень». То, что должно быть в сердце каждого служителя изначально — страх перед Богом, страх согрешить, страх оступиться, страх остаться без Божией заботы, и как следствие желание познавать волю Бога и жить по ней — этого самого главного порой и не хватает.
Суть подготовки человека к служению не в мастер-классах, не в христианских колледжах или даже семинариях, а в укреплении его отношений с Богом через постоянное изучение Его Слова, познание Его воли и Его характера, и как следствие — изменение характера самого человека и преображение его в образ Христов. Это длительный и трудоемкий процесс работы Бога над человеком в содружестве с ответственными служителями.
Но человек, прошедший такую школу, будет посвященным слугой на службе у Бога и не будет рассматривать служение с точки зрения трудно/легко или интеренсо/скучно, он будет готов нести любое служение, которое ему поручит Бог. Стать апостолом по результам жребия? — запросто! Быть отвественным за заботу о вдовах? — легко! В конце концов, подмести пол после служения? — а почему бы и нет?!
«Имея крепких служителей будем иметь крепкую церковь» — так можно перефразировать слова Павла из послания Ефесянам 4:11-12.
Не будет рая на земле.
Путь на Небо через Голгофу.
Все апостолы (двенадцать) мученически страдали.
Сам Христос избрал Иуду, и разве к нему не могли подходить и спрашивать совета люди, как к человеку, который рядом со Христом? Думаю что могли… но об этом не говорится… так и в жизни — можно научиться делать верный выбор в жизни и сталкиваясь со злыми людьми, а можно и общаясь с истинными служителями Божиими сделать ошибочный сатанинский выбор…
Быть со Христом. С теми людьми, которые со Христом. Не с «ящиком» как Иуда, а со Христом…
Ты всё правильно говориш. Спасибо за комментарий.
Смотря что понимать под «делом служения».
Понимание, что «служители» это пресвитеры и диаконы, и как-будто бы все те — от апостолов до учителей и поставлены подготавливать их на служение в Церкви — не выдерживает никакой критики. Мне даже сложно представить что кто-то, серьезно изучающий Писание может так считать.
А если посмотреть непредвзято, то там сказано «святых», то есть всех учеников, без исключения. А значит, подготовка это что-то другое чем «курсы пасторов», и цель ее тоже в другом.
Написал «курсы пасторов», и самому смешно читать. Это название звучит не умнее чем «курсы Иисусов Христов».
«курсы Иисусов Христов» я никогда не слышл такого раньше, а курсы пасторов, да есть, повсеместно.
Надеюсь ты понимаешь, что ни одни курсы пасторов не в состоянии произвести на свет ни одного пастора, даже теоретически?
ну почему же, просто такие и будут пастора курсовые
Служители это служители 🙂 По-другому понимать тяжело 🙂
«Служители» это просто слуги. Я стал изучать сейчас греческий оригинал и просто удивительно как много фундаментальных вещей нами понимается или неправильно или так перефразированно и запутанно что разрешает любое опять же неправильное толкование.
Допустим, текст, который приведен в начале (Еф.4:11,12), ясно говорит что Он поставил (хотя в оригинале — «Он даровал») пастырами. Как же мы можем какими-либо своими манипуляциями (курсами и т.д.) сделать из человека пастыря?
незнаю
Никак не можем. Пастырь-то один только есть правильный, и это сам Христос, остальные — левые, Он сам так сказал.
Он, и те, кому Он сам решить подарить ту часть Себя, которая делает его хорошим пастырем. Поэтому на курсах они пусть хоть лбы расшибут, а пастырами не станут. Пастырство — не в знании теорий.
вообще про курсы это ты тему создал, и начал тут всех запутывать )))
ОК, вернемся к Еф.4:11,12
С учителями — точно такая же схема. Нет другого Учителя, кроме Иисуса Христа, Он сам так сказал. Поэтому — кому дарует Себя в дар, тот и учитель. Настолько насколько он будет пользоваться этим даром. И так далее.
Но «к совершению святых на дело служения» (там нет запятой по смыслу) это относится ко всем святым, а не к каким-то отдельным личностям в церкви. Ко всем. Это всех дело — служение, и стих 16 четко это показывает.
Ко всем, ко всем. Я то про всех и говорю, не знаю, почему ты начал их на категории делить. Еще раз говорю, не важна форма служения и сфера, важна сама готовность служить.
Может я тебя не правильно понял, тогда. Просто я знаю что под «служителями» часто понимаются именно пресвитеры, и диаконы, а остальные в церкви уже как-бы и не служители. Если ты имел в виду всех учеников, то конечно.
Мне кажется, что греческое слово «εδωκεν» лучше переводится как «наделил полномочиями».
И это скорее касается «проверенных» людей, готовых служить. И речь совсем не об этом.
Вов, и естественно нигде не идет речь о «школе пастырей», речь идет о приоритетах выбора служителя, а какой именно пост он потом займет — не так важно.
Если взять в пример тех же первых дьяконов, то некоторые из них потом стали успешными пастырями.
Наша задача как людей, и действующих служителей правильно исполнить то, что Бог нам заповедал, а Свою работу Он уж точно сделает.
Я бы перевел не «полномочиями», а «дарами» или «талантами», так как в контексте 4:8 речь идет об этом. А это слово просто значит «подарил».
«Школу пастырей» это я сам, да, придумал. Но вот Макс говорит и таких полно. Давно заметил, какое безумие ни придумаю, всё уже где-то придумано и с успехом применяется. 🙂
Первое что нужно — это научиться понимать Бога и что Он от тебя ожидает.
Это же и второе и третье и последнее. Тонко чувствовать Бога, понимать дуновение Его Духа.
Потому что только так ты поймешь какое вообще служение Он от тебя бы ожидал, и только так ты сможешь потом его исполнять.
Извините за возможный пафос, на самом деле для меня это реальность и очень конкретно.
«Тонко чувствовать Бога, понимать дуновение Его Духа.» — согласен, практически об этом я и говорил.
поздравляю с днём рожденья, желаю счастья в личной жизни 🙂
пусть Господь хранит тебя, умудряет и благословляет 🙂