Воть закончился первый день второй сессии. Сегодня познакомились с новыми преподавателями, хочу и вас чуть ниже с ними познакомить.
Еще сегодня был прикольный chapel. В гостях у нас был Dr. David Talley, профессор Ветхого Завета из университета Biola, из Талботской Школы Богословия в Калифорнии, США.
Вот и новые преподаватели:
Mike Manna директор Национального Центра Молодёжного Служения будет вести у нас курс «Молодежное служение». Сегодня рассказывал много интересного, и даже подарил по книжке «целеустремленное молодежное служение» (которую я прочитал еще где-то месяц назад 🙂 ).
Dr. Rich Strahm будет преподавать Герменевтику. Сходу задал кучу всего читать и писать 🙂
А в Ялте в это время проходит моя домашняя группа. Очень хочется быть там! Вы не поверите, но УЖЕ очень по всем скучаю!
Но вот приходится зарывшись в учебники и тетрадки, грызть гранит науки 🙂
о,а интересная книжечка? если да то я себе куплю
Практично и без ереси 🙂 . Но немного суховато.
)))
Ко всему «целеустремленному» отношусь с подозрением. К «целеустремленной церкви» — с полным неприятием.
А что по Ветхому Завету у вас сейчас идет?
А что именно тебе так неприятно у Уоррена?
По ВЗ пока ничего конкретного, просто ввод в курс герменевтики.
1) Рыночный подход: ориентация на потребителя (спрос рождает предложение).
2) Неправильное определение церкви (его концентрические круги посвященности).
3) Рыночные методы воздействия на людей (упор на «церковную рекламу» вместо глубокой проповеди).
4) Отказ от «обидных» тем на общих церковных служениях (отказ прямо говорить о том, что такое грех, или об аде; достаточно слабое объяснение собственно Евангелия).
5) Отклонение от библейских принципов церковной практики (например, когда женщины проповедуют на общих церковных служениях и учат церковь).
В принципе, можно было бы еще продолжать… Но должно быть и так понятно ))) Хотя нет: (((
PS Про ВЗ было любопытно — все-таки Талбот — очень неплохая богословская школа.
1. Ну если верить тому, что он говорит/пишет, то как раз таки на оборот, они очень скурпулезно придерживаются Писания, и тем самым отсеевают большое количество желающих стать членами их церкви.
2. Основные цели в организации как раз таки проходят через всю вертикаль церковного руководства. Это впринципе то, на чем он и делает акцент: «одна общая цель для всех»
3. 4. вообще откуда ты взял?
5. У нас тоже «женщины проповедуют на общих церковных служениях».
Заметь, при этом я не говорю, что все дружно должны сдледовать примеру Рика Уоррена, и делать именно так, как он делает. Лично для меня есть достаточно неприемлемых моментов в его видении, но при этом есть много чего интересного, о чем нам бы стоило задуматься.
Не спорю, что есть много интересного, о чем стоило бы задуматься. Не отвергаю каких-то положительных моментов, но оцениваю его подход в целом.
Что касается пунктов:
1. Чтобы стать у них членом церкви, нужно принять крещение и посетить 4-часовой семинар. А чтобы войти в круг «посвященных», нужно посетить еще один 4-часовой семинар и подписать карточку с такими словами: «Я обязуюсь стремиться к следующему: ежедневно читать Божье Слово, отдавать 10% дохода в церковь и принимать участие в жизни малой группы». Таким образом, только круг «посвященных» более-менее приближается к определению христианина. Тогда каковы «непосвященные» члены церкви? На мой взгляд, это очень выхолощенное представление об обращении ко Христу. Выпадает аспект следования за Ним, подчинения Ему как Господу.
2. Я о целях и не писал. То, что должна быть одна общая цель для всех, — это хорошо. Плохо только то, что он рекомендует каждой церкви определять свою цель («нишу»), а не пользоваться общими целями, обозначенными в Писании.
3. О «церковной рекламе» — см. Уоррен. Целеустремленная церковь. С. 96-97. Да и на себе испытал ))))))))))
4. Как правило, темы греха и ада замалчиваются, хотя он, насколько я помню, не пишет об этом явно. Был у них на теме «как бороться с гневом». Слово «грех» даже не прозвучало. По их мнению, оно отталкивает неверующих.
5. На мой взгляд, это противоречит ясному учению Писания. Sorry. ))
Ну тут, я думаю, что выяснять-то особо и нечего, потому как мое мнение могло сложиться, только на основании того, что я прочитал (на основании слов Рика Уоренна), а ты видел всё это изнутри.
🙂
Мир-дружба-жУвачка
:)))))))
Жвачку гани!:)
Как говорят у нас в Испании, no problema. Даже жвачки приготовил ))) Захадзы в гости )))))
¡ Esperame !
obligatoriamente. ya… )))))))
tú eres un amigo de verdad! )
Sin ninguna duda. Esta goma sola lo dice todo )))))
Главное, не принимай американских богословов слишком всерьез и буквально, делай поправку на культурные различия.
Эээ. Всерьез надо принимать всех. Главное — что говорится, а не национальность. ))))
А культурные различия в богословии, на мой взгляд, несущественны. Скорее, имеет смысл говорить о сложившихся традициях того или иного национального богословия.
Не беспокойся, во мне серьезность еще поискать надо 🙂
ЗЫ: тебя и не узнать прям 🙂
давно не читав жж, але чув, що ти навчаєшся у Києві в БТС 🙂
вітаю, бажаю успіхів!
з.і.: це правда, що Талботська семінарія щось відкриватиме у Києві?
Спасибо! 🙂
Да, они совместно с КБС магистров будут готовить.
Учиться в новом месте всегда трудно. Когда твои лучшие друзья, твоя семья находятся где-то далеко. Ведь поддержка невероятно важна.