Петр Сокольников

Христианство не религия, а образ жизни.

57 Случилось, что когда они были в пути, некто сказал Ему: Господи! я пойду за Тобою, куда бы Ты ни пошел.
58 Иисус сказал ему: лисицы имеют норы, и птицы небесные — гнезда; а Сын Человеческий не имеет, где приклонить голову.
59 А другому сказал: следуй за Мною. Тот сказал: Господи! позволь мне прежде пойти и похоронить отца моего.
60 Но Иисус сказал ему: предоставь мертвым погребать своих мертвецов, а ты иди, благовествуй Царствие Божие.
61 Еще другой сказал: я пойду за Тобою, Господи! но прежде позволь мне проститься с домашними моими.
62 Но Иисус сказал ему: никто, возложивший руку свою на плуг и озирающийся назад, не благонадежен для Царствия Божия.

(Лук.9:57-62)

 

С самого начала своего пути в Иерусалим Христос указывает во-первых цели своего пути (44 ст.) и какова цена следования за ним (55 ст. и далее). Наверняка Иисус говорил много других вещей, по пути происходили разные события, но Лука выбирает те, которые он посчитал ключевыми. Возможно, что эти события были выбраны как основные теми людьми, со слов которых Лука записывал свое Евангелие.

К Иисусу подошли три человека, у каждого была какая-то якобы проблема, и на каждую проблему Христос дает ответ.

Во-первых мы постараемся разобраться в значении проблем и ответах Христа на них.

Во-вторых мы извлечем из каждой ситуации важные принципы или условия следования за Иисусом Христом.

 

 

1 ситуация. 1 человек. 1 принцип.

57 Случилось, что когда они были в пути, некто сказал Ему: Господи! я пойду за Тобою, куда бы Ты ни пошел.
58 Иисус сказал ему: лисицы имеют норы, и птицы небесные — гнезда; а Сын Человеческий не имеет, где приклонить голову.
(Лук.9:57-58)

 

На первый взгляд может показаться, что у первого человека не было никаких проблем, и что Христос говоря о необходимости разорвать зависимость от комфорта не имеет в виду именно его. Но об этом человеке, которого Лука называет «некто» Матфей дает куда больше информации.

 

19 Тогда один книжник, подойдя, сказал Ему: Учитель! я пойду за Тобою, куда бы Ты ни пошел.
20 И говорит ему Иисус: лисицы имеют норы и птицы небесные — гнезда, а Сын Человеческий не имеет, где приклонить голову.

(Матф.8:19,20)

 

Человек с которым у Христа возникает первый диалог был книжником. Чаще всего это были люди любящие власть и комфорт.

1 Тогда Иисус начал говорить народу и ученикам Своим
2 и сказал: на Моисеевом седалище сели книжники и фарисеи;
3 итак все, что они велят вам соблюдать, соблюдайте и делайте; по делам же их не поступайте, ибо они говорят, и не делают:
4 связывают бремена тяжелые и неудобоносимые и возлагают на плечи людям, а сами не хотят и перстом двинуть их;
5 все же дела свои делают с тем, чтобы видели их люди: расширяют хранилища свои и увеличивают воскрилия одежд своих;
6 также любят предвозлежания на пиршествах и председания в синагогах
7 и приветствия в народных собраниях, и чтобы люди звали их: учитель! учитель!
(Матф.23:1-7)

 

Конкретно этот книжник был лучше других, раз решил учиться у Иисуса, но очевидно еще не порвал со своими старыми зависимостями.

Какой же принцип мы можем извлечь? Христос и Его последователи могут не иметь того, что для других считается нормой или само собой разумеющемся. И, естественно, личное обогащение или утверждение собственного комфорта не может быть целью следования за Христом.

Принцип 1: следующие за Иисусом Христом должны быть готовы к трудностям и жертвам.

 

 

2 ситуация. 2 человек. 2 принцип.

59 А другому сказал: следуй за Мною. Тот сказал: Господи! позволь мне прежде пойти и похоронить отца моего.
60 Но Иисус сказал ему: предоставь мертвым погребать своих мертвецов, а ты иди, благовествуй Царствие Божие.
(Лук.9:57-62)

Об этом человеке Матфей не дает больше информации, кроме того, что это был один из учеников Иисуса Христа.

Что значит фраза: «позволь мне прежде пойти и похоронить отца моего»?

Значит ли, что отец этого человека умер, его тело не погребено, но ученик только сейчас об этом вспомнил?

 

Версия 1

Новая Женевская Библия

Эти слова, как и ответ Иисуса, содержат подтекст, значительно превосходящий их буквальный смысл. В них иносказательно выражена проблема, актуальность которой сохраняется и для наших современников: это убежденность, что сначала следует избавиться от грехов («похоронить» прежний образ жизни), а потом только приходить Иисусу.


Версия 2

Баркли

Было предположение, что это действительно суровое высказывание, и что Иисус тем самым ясно говорит, что общество, в котором живет этот человек, мертво в грехе, а он сам должен как можно скорее покинуть это общество, даже если для этого ему придется оставить незахороненным своего отца; что ничто, даже такой священный долг, не должно задержать его становления на христианский путь. Но настоящее объяснение, несомненно, связано с тем, как иудеи употребляли фразу, «Я должен похоронить моего отца», как она еще и сегодня употребляется на востоке.

В литературе приводится такой разговор миссионера в Сирии М. Вальдмайера с одним интеллигентным и богатым молодым турком. М. Вальдмайер посоветовал молодому человеку завершить свое образование путешествием по Европе, чтобы расширить свой кругозор. Турок ответил на это: «Я должен сперва похоронить моего отца». Миссионер выразил молодому человеку свое соболезнование и сочувствие по поводу смерти его родителя. Но турок объяснил, что отец его в полном здравии, а под этим выражением он подразумевал, что должен сперва выполнить все свои обязательства по отношению к родителям и родственникам, прежде чем оставить их и отправиться в такое путешествие; что он не может оставить дом до самой смерти своего отца, хотя это, может быть, произойдет еще очень и очень не скоро.

Вне всякого сомнения, именно это и имел в виду человек, говоривший с Иисусом. Он хотел сказать: «Я последую за Тобой когда-нибудь позже, когда отец мой умрет и я буду свободен». Он откладывал следование за Иисусом на много лет.

МакАртур:

Это не значит, что отец этого ученика уже умер. Фраза «Я должен похоронить моего отца» была общеизвестным выражением, означавшим «Позволь мне подождать, пока я не получу своего наследства».

Фразой же «предоставь мертвым погребать своих мертвецов», Христос скорее всего говорит о том, что для неверующих людей нормально ставить что-то выше Бога, но такая позиция ведет их к смерти.

Итак, этот человек уже какое-то время учится у Иисуса Христа, ведь Матфей называет его учеником. Сам этот человек называет Иисуса Господом. Но буквальное жертвенное следование за Христом этот человек пытается отложить на потом. Сначала решить, как ему кажется, важные дела, а потом уже посвятить себя Богу.

Принцип 2: следование за Иисусом Христом не может откладываться на потом, и не может быть чем-то второстепенным.

 

 

 

3 ситуация. 3 человек. 3 принцип.

61 Еще другой сказал: я пойду за Тобою, Господи! но прежде позволь мне проститься с домашними моими.
62 Но Иисус сказал ему: никто, возложивший руку свою на плуг и озирающийся назад, не благонадежен для Царствия Божия.

(Лук.9:61-62)

 

Почему пахарь может озираться назад?
1. страх;
2. несобранность (что-то постоянно отвлекает);
3. желание оценить сколько уже пройдено.

Чем плохо это верчение головой?
— Пахарь начинает делать кривые борозды.

Пригоден: εύθετός (ЭутхэтОс) — подходящий, удобный, годный, полезный.

Использование этого слова в других текстах:

34 Соль — добрая вещь; но если соль потеряет силу, чем исправить ее?
35 ни в землю, ни в навоз не годится; вон выбрасывают ее. Кто имеет уши слышать, да слышит!

(Лук.14:34,35)


7 Земля, пившая многократно сходящий на нее дождь и произращающая злак, полезный тем, для которых и возделывается, получает благословение от Бога;
8 а производящая терния и волчцы негодна и близка к проклятию, которого конец — сожжение.

(Евр.6:7,8)


Принцип 3:
следование за Иисусом Христом — это уверенное целенаправленное посвящение себя Богу. Без страхов, опасений, и сожаления. Такому следованию так же неприсуща гордость. Если человек увлечен чем-то еще наравне с Богом, то его христианство будет крайне неплодоносно.

Один комментарий

  1. Юрий пишет 18 Сентябрь 2016 8:14 пп

    Добрый день, мне очень понравился ваш взгляд на Библию.

Оставить комментарий или два

Аудио проповедь


MP3 Семинар - Библиия

MP3 Семинар - 7 Фактов достоверности Библии

MP3 Семинар - Церковь, прославляющая Христа

MP3 Семинар - Чему надлежит быть вскоре
Сентябрь 2014
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июл   Дек »
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930