Радость. Цикл проповедей «Настоящая духовность».

Радость.

В предыдущей проповеди я говорил о том, что перечисленные плоды Святого Духа можно отнести к двум плоскостям жизни человека:

1. сфера дел;
2. сфера чувств.

Что касается сферы дел, то тут честно говоря не надо особых усилий, чтобы достичь определенных успехов. Фарисеи и законники добивались ошеломляющих успехов именно в сфере дел, но при этом оказывались духовно мертвыми и черствыми.
Нам стоит задуматься что лежит в основе нашей религиозности, одни лишь правильные дела? Или же мы видим духовные успехи и в сфере чувств?

Плод Духа, который мы рассмотрим сегодня является лакмусовой бумажкой успешности нашего христианства. Потому что этот плод располагается в сложной сфере — сфере чувств. Этот плод Радость.

Радость как чувство настолько ценно, что у него, как и любой другой ценности появилось большое количество подделок или фальшивок. Наряду с тем, что на эти фальшивки покупаются все неверующие люди, так же и верующие часто бывают обманутыми, не находя истинной радости, или оказываются очень слабыми в этой сфере.

Чтобы быть способными не попасться на обман, мы сначала рассмотрим примеры и характеристики поддельной радости

 

А. Характеристики фальшивой радости.


Фальшивая радость она:

 

1. кратковремена, и не глубока

13 И при смехе [иногда] болит сердце, и концом радости бывает печаль.
(Прит.14:13)

Слова одного из друзей Иова:

5 веселье беззаконных кратковременно, и радость лицемера мгновенна?
(Иов.20:5)

 

2. неразумна, непостоянна

21 Глупость — радость для малоумного, а человек разумный идет прямою дорогою.
(Прит.15:21)

 

3. зависит от земного комфорта

7 Плачет сок грозда; болит виноградная лоза; воздыхают все веселившиеся сердцем.
8 Прекратилось веселье с тимпанами; умолк шум веселящихся; затихли звуки гуслей;
9 уже не пьют вина с песнями; горька сикера для пьющих ее.
10 Разрушен опустевший город, все домы заперты, нельзя войти.
11 Плачут о вине на улицах; помрачилась всякая радость; изгнано всякое веселие земли.
(Ис.24:7-11)

13 Юношей берут к жерновам, и отроки падают под ношами дров.
14 Старцы уже не сидят у ворот; юноши не поют.
15 Прекратилась радость сердца нашего; хороводы наши обратились в сетование.
16 Упал венец с головы нашей; горе нам, что мы согрешили!
(Плач.5:13-16)

 

Б. Характеристики настоящей радости.

 

1. О настоящей радости мы можем узнать только из Библии.

8 Тем прославится Отец Мой, если вы принесете много плода и будете Моими учениками.
9 Как возлюбил Меня Отец, и Я возлюбил вас; пребудьте в любви Моей.
10 Если заповеди Мои соблюдете, пребудете в любви Моей, как и Я соблюл заповеди Отца Моего и пребываю в Его любви.
11 Сие сказал Я вам, да радость Моя в вас пребудет и радость ваша будет совершенна.
(Иоан.15:7-11)

 

2. Источником настоящей радости является Бог.

Стоит не забывать, что мы говорим в контексте плодов Духа. Это плоды, которые производит Дух Святой в нашем духе. Человек не способен производить ни один из плодов, если он не питается из живительного источника — Бога.

11 Сие сказал Я вам, да радость Моя в вас пребудет и радость ваша будет совершенна.
(Иоан.15:11)

13 Ныне же к Тебе иду, и сие говорю в мире, чтобы они имели в себе радость Мою совершенную.
(Иоан.17:13)

13 Бог же надежды да исполнит вас всякой радости и мира в вере, дабы вы, силою Духа Святаго, обогатились надеждою.
(Рим.15:13)

Если кто-то из нас думает,
— что может достичь радости сам
— что может доставить радость своим детям
— сделать радостными своих близких, своего мужа или свою жену
тот глубоко заблуждается.

Все, что мы можем сделать для свое радости и радости своих близких это постоянно и верно указывать на Того, Кто является источником радости!

 

3. Настоящая радость не зависит ни от чего, что нас окружает.

Павел размышляя о богатствах, которые мы имеем в Боге, указывает на их превосходство по сравнению с тем, что мы имели до этого, и говорит, что ничто не сможет нас лишить радости обладаная этими духовными богатствами.

35 Кто отлучит нас от любви Божией: скорбь, или теснота, или гонение, или голод, или нагота, или опасность, или меч? как написано:
36 за Тебя умерщвляют нас всякий день, считают нас за овец, [обреченных] на заклание.
37 Но все сие преодолеваем силою Возлюбившего нас.
38 Ибо я уверен, что ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее,
39 ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем.
(Рим.8:6-39)

Писание показывает эталон радости, который на кажется достичь невозможно.

— Петр пишет о верующих, которые «радуютеся радостью неизреченною и преславною» (1Пет.1:8).
— Павел в посланиях двум церквям в Филипах и в Фесалониках пишет, чтобы они «Всегда радовались» (Фил.4:4, 1Фесс.5:16)

 

В. Как возрастать в радости?

 


1. Благодарите Бога за покаяние.

20 однакож тому не радуйтесь, что духи вам повинуются, но радуйтесь тому, что имена ваши написаны на небесах.
(Лук.10:20)

7 Сказываю вам, что так на небесах более радости будет об одном грешнике кающемся, нежели о девяноста девяти праведниках, не имеющих нужды в покаянии.
(Лук.15:7)

11 И не довольно сего, но и хвалимся Богом чрез Господа нашего Иисуса Христа, посредством Которого мы получили ныне примирение.
(Рим.5:11)

 

2. Прославляйте Бога и преклоняйтесь пред ним.

12 Радуйтесь, праведные, о Господе и славьте память святыни Его.
(Пс.96:12)

Питер Мастерс, пастор церкви Метрополитан Табернакл в Лондоне. Церковь, в которой был пастором и служил Чарльз Сперджен.

«Поклонение является источником радости. Воспевая качества Бога, направляя наше восхищение Ему, мы в то же самое время исполняемся покоем и счастьем от того, что у нас есть такой Господь, Спаситель, Защитник и Друг. Прославляя Бога за жертву на Гогофе, сердца наши тают и наполняются любовью и благодарностью. Полоняемся ли мы Богу вместе с другими, или наедине — нет ничего более возвышенного для души».

 

3. Чаще размышляйте о Боге.

— размышляйте о Его чертах характера;
— о том, как Он открывал себя людям;
— о том, как переживали пророки встречу с Ним;
— размышляйте о плане искупления;
— представляйте себе вечность с Богом;
— думайте о Его славе и силе;
— о Его праведности и святости.
Подкрепляйте свои размышления воспоминаниями текстов Писания.
Размышляйте о том, кем бы Он хотел вас видеть.
Думайте о том, как жить жизнь, которая бы прославляла Его.

 

4. Молитесь

Ваши размышления должны стать вашей молитвой. Ваши мысли о Нем должны притянуть ваш взгляд на Него.
Но ни это только должно наполнять вашу молитву. Нам дана возможность и привелегия открывать перед Ним свои сердца, говорить Ему о своих скорбях и переживаниях.
Представте, как долго мы готовы простоять в очереди, чтобы попасть на прием к чиновнику, который может рассмотреть нашу проблему, и возможно, повлиять на нее. Но нам не надо стоять в очереди или заранее записываться на прием к Тому, который способен повлиять на всё, что нас окружает. Ведь наш Господь — главный начальник, Он — Царь Царей.
Открывая свои желания перед Богом, мы верим, что Он тот, который даст ответ, который принесет нам благо.

 

5. Уделяйте время чтению Библии.

Раньше мы говорили, что мы не сможем без нее познать истинную радость. Библия — это частное откровение Бога человеку, и точное Божье Слово.

2 Блаженны хранящие откровения Его, всем сердцем ищущие Его.
(Пс.118:2)

5 О, если бы направлялись пути мои к соблюдению уставов Твоих!
6 Тогда я не постыдился бы, взирая на все заповеди Твои:
7 я славил бы Тебя в правоте сердца, поучаясь судам правды Твоей.
(Пс.118:5-7)

14 На пути откровений Твоих я радуюсь, как во всяком богатстве.
(Пс.118:14)

16 Уставами Твоими утешаюсь, не забываю слова Твоего.
(Пс.118:16)

Не перечислить всех стихов одного лишь 118-го псалма, в которых Божий Закон Давид называет
— благом,
— утешением,
— радостью,
— блаженством,
— основой для надежды,
— драгоценностью дороже золота,
— сладостью
— и даже жизнью.

Чарльз Сперджен в размышлении о 118-м псалме написал следующее:

«Слово Божье приводило псалмопевца в такой восторг, что сообразоваться ему он почитает за наивысшее благословение. Он взирает на прелесть совершенного закона. …. Истинная религия — не ледышка, не сухарь, она исполнена восторга и восхищения. Мы не только считаем, что соблюдать Божий Закон — значит поступать мудро и правильно, мы очарованы его святостью, мы … восторгаемся им».

 

6. Помогайте другим верующим и наблюдайте за их успехами.

8 Прежде всего благодарю Бога моего через Иисуса Христа за всех вас, что вера ваша возвещается во всем мире.
(Рим.1:8)

15 Посему и я, услышав о вашей вере во Христа Иисуса и о любви ко всем святым,
16 непрестанно благодарю за вас [Бога], вспоминая о вас в молитвах моих,
(Еф.1:15,16)

3 Благодарю Бога моего при всяком воспоминании о вас,
4 всегда во всякой молитве моей за всех вас принося с радостью молитву мою,
5 за ваше участие в благовествовании от первого дня даже доныне,
6 будучи уверен в том, что начавший в вас доброе дело будет совершать его даже до дня Иисуса Христа,
7 как и должно мне помышлять о всех вас, потому что я имею вас в сердце в узах моих, при защищении и утверждении благовествования, вас всех, как соучастников моих в благодати.
(Фил.1:3-7)

 

7. Замечайте Божьи дары в своей жизни.

— Духовные дары

Ефесянам 1 глава:
— избрание;
— святость и непорочность;
— усыновление;
— благодать и благоволение;
— искупление;
— прощение грехов;
— премудрость и разумение;
— запечатление Святым Духом;
— слово истины;

Всё это Павле называет:
— богатством и преизбытком благодати;
— благословением.

— материальные

4 Когда взираю я на небеса Твои — дело Твоих перстов, на луну и звезды, которые Ты поставил,
5 то что [есть] человек, что Ты помнишь его, и сын человеческий, что Ты посещаешь его?
(Пс.8:4,5)

 

8. Смотрите на трудности как на Божью заботу и инструмент для изменения.

2 С великою радостью принимайте, братия мои, когда впадаете в различные искушения,
3 зная, что испытание вашей веры производит терпение;
4 терпение же должно иметь совершенное действие, чтобы вы были совершенны во всей полноте, без всякого недостатка.
(Иак.1:2-4)
12 Блажен человек, который переносит искушение, потому что, быв испытан, он получит венец жизни, который обещал Господь любящим Его.
(Иак.1:12)

 

9. Боритесь за то, чтобы находить наслаждение и радость в Боге.

Джонатан Эдвардс, американский пуританский служитель 18-го века, стал своеобразным специалистом в вопросе чувст. О чувствах он написал несколько крупных трудов. В одной из своих книг, которая так и назвается «религиозные чувства» он написал следующее:

«Божественное совершенство и слава Бога и Иисуса Христа, Слово Божье, Божьи деяния и Его пути — это первичная причина» христианских чувств.

Наш современник, пастор Джон Пайпер в книге «Видя и наслаждаясь Иисусом Христом»:

«… мы были сотворены, чтобы знать и ценить славу Божью превыше всего; но когда мы меняем это сокровище на образы, все приходит в беспорядок. Солнце Божье славы было сотворено, чтобы светить в центре солнечной системы нашей души. И когда оно светит, все планеты нашей жизни вращаются по своей обите. Но когда это солнце чем-то вытесняется, всё рушится. Исцеление души начинается с возвращения славы Божьей на свое место — в центр, где она будет пламенеть и привлекать внимание».

 

Тексты к концу проповеди, если останется время.

1 Слова Екклесиаста, сына Давидова, царя в Иерусалиме.
2 Суета сует, сказал Екклесиаст, суета сует, — все суета!
3 Что пользы человеку от всех трудов его, которыми трудится он под солнцем?
4 Род проходит, и род приходит, а земля пребывает во веки.
5 Восходит солнце, и заходит солнце, и спешит к месту своему, где оно восходит.
6 Идет ветер к югу, и переходит к северу, кружится, кружится на ходу своем, и возвращается ветер на круги свои.
7 Все реки текут в море, но море не переполняется: к тому месту, откуда реки текут, они возвращаются, чтобы опять течь.
8 Все вещи — в труде: не может человек пересказать всего; не насытится око зрением, не наполнится ухо слушанием.
9 Что было, то и будет; и что делалось, то и будет делаться, и нет ничего нового под солнцем.
10 Бывает нечто, о чем говорят: «смотри, вот это новое»; но [это] было уже в веках, бывших прежде нас.
11 Нет памяти о прежнем; да и о том, что будет, не останется памяти у тех, которые будут после.
12 Я, Екклесиаст, был царем над Израилем в Иерусалиме;
13 и предал я сердце мое тому, чтобы исследовать и испытать мудростью все, что делается под небом: это тяжелое занятие дал Бог сынам человеческим, чтобы они упражнялись в нем.
14 Видел я все дела, какие делаются под солнцем, и вот, все — суета и томление духа!
15 Кривое не может сделаться прямым, и чего нет, того нельзя считать.
16 Говорил я с сердцем моим так: вот, я возвеличился и приобрел мудрости больше всех, которые были прежде меня над Иерусалимом, и сердце мое видело много мудрости и знания.
17 И предал я сердце мое тому, чтобы познать мудрость и познать безумие и глупость: узнал, что и это — томление духа;
18 потому что во многой мудрости много печали; и кто умножает познания, умножает скорбь.
(Еккл.1:1-18)

1 Сказал я в сердце моем: «дай, испытаю я тебя весельем, и насладись добром»; но и это — суета!
2 О смехе сказал я: «глупость!», а о веселье: «что оно делает?»
3 Вздумал я в сердце моем услаждать вином тело мое и, между тем, как сердце мое руководилось мудростью, придержаться и глупости, доколе не увижу, что хорошо для сынов человеческих, что должны были бы они делать под небом в немногие дни жизни своей.
4 Я предпринял большие дела: построил себе домы, посадил себе виноградники,
5 устроил себе сады и рощи и насадил в них всякие плодовитые дерева;
6 сделал себе водоемы для орошения из них рощей, произращающих деревья;
7 приобрел себе слуг и служанок, и домочадцы были у меня; также крупного и мелкого скота было у меня больше, нежели у всех, бывших прежде меня в Иерусалиме;
8 собрал себе серебра и золота и драгоценностей от царей и областей; завел у себя певцов и певиц и услаждения сынов человеческих — разные музыкальные орудия.
9 И сделался я великим и богатым больше всех, бывших прежде меня в Иерусалиме; и мудрость моя пребыла со мною.
10 Чего бы глаза мои ни пожелали, я не отказывал им, не возбранял сердцу моему никакого веселья, потому что сердце мое радовалось во всех трудах моих, и это было моею долею от всех трудов моих.
11 И оглянулся я на все дела мои, которые сделали руки мои, и на труд, которым трудился я, делая [их]: и вот, все — суета и томление духа, и нет [от них] пользы под солнцем!
12 И обратился я, чтобы взглянуть на мудрость и безумие и глупость: ибо что [может сделать] человек после царя [сверх того], что уже сделано?
13 И увидел я, что преимущество мудрости перед глупостью такое же, как преимущество света перед тьмою:
14 у мудрого глаза его — в голове его, а глупый ходит во тьме; но узнал я, что одна участь постигает их всех.
15 И сказал я в сердце моем: «и меня постигнет та же участь, как и глупого: к чему же я сделался очень мудрым?» И сказал я в сердце моем, что и это — суета;
16 потому что мудрого не будут помнить вечно, как и глупого; в грядущие дни все будет забыто, и увы! мудрый умирает наравне с глупым.
17 И возненавидел я жизнь, потому что противны стали мне дела, которые делаются под солнцем; ибо все — суета и томление духа!
18 И возненавидел я весь труд мой, которым трудился под солнцем, потому что должен оставить его человеку, который будет после меня.
19 И кто знает: мудрый ли будет он, или глупый? А он будет распоряжаться всем трудом моим, которым я трудился и которым показал себя мудрым под солнцем. И это — суета!
20 И обратился я, чтобы внушить сердцу моему отречься от всего труда, которым я трудился под солнцем,
21 потому что иной человек трудится мудро, с знанием и успехом, и должен отдать все человеку, не трудившемуся в том, как бы часть его. И это — суета и зло великое!
22 Ибо что будет иметь человек от всего труда своего и заботы сердца своего, что трудится он под солнцем?
23 Потому что все дни его — скорби, и его труды — беспокойство; даже и ночью сердце его не знает покоя. И это — суета!
24 Не во власти человека и то благо, чтобы есть и пить и услаждать душу свою от труда своего. Я увидел, что и это — от руки Божией;
25 потому что кто может есть и кто может наслаждаться без Него?
26 Ибо человеку, который добр пред лицем Его, Он дает мудрость и знание и радость; а грешнику дает заботу собирать и копить, чтобы [после] отдать доброму пред лицем Божиим. И это — суета и томление духа!
(Еккл.2:1-26)

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.